Аттракцион невиданной жадности


В последний раз на арене Медиамаркт и европейские маркетинговые технологии для малограмотной России, так и живущей, по их мнению, в каменном веке с медведями на улицах и балалайками в руках.

«Только у нас и только с 24 по 27 мая 3 товара по цене 2! Не проходите мимо! Ищите товары с меткой акции и покупайте, покупайте, покупайте! Главное — не думайте о цене…».

Итак я, обычный маркетолог, решил воспользоваться предлагаемыми ништяками. Как известно, на днях завершился учебный год. А какое школьное каникулярное лето без списка литературы? Правильно — никакое это не лето без оного. Бумажные книги нынче не дешевы, а список не мал. Было решено купить детским детям книги электронные. А тут еще и акция такая-растакая.

Захожу на сайт Медиамаркта, регистрируюсь, авторизуюсь, кидаю в корзину аж три электронные книги, чего ж мелочиться. Кстати, цена на книгу выше, чем в официальном магазине бренда аж на 850 рублей — это я так, на всякий случай уточняю. Все книги одной модели, в карточке товара есть отметка, что товар участвует в акции «3 по 2». Оформляю заказ, жду звонка для подтверждения.

Не прошло и часа, как на мобильный телефон позвонили из Медиамаркта, повторили, что именно я заказал, попытались тут же впарить что-то типа «расширенной гарантии». Сообщили сумму покупки аж в 25 с лишним тысяч рублей. И тут я спрашиваю, почему это 25 тысяч, а не 17, как и обещано было в акции. И тут… та-дам! «Товары одной товарной категории не могут быть куплены по акции.» Оппаньки…

Заказ отменен, профессиональный интерес раззадоривает внутреннего злого маркетолога.

Начинаю копаться в ценах других товаров-участников акции.

Ребята, я вам так скажу — мАркетинговый гений немецкой сети, уходящий с нашего рынка, затмевает даже самые смелые фантазии.

Практически на все товары-участники акции незатейливо задраны цены — где на 10%, а где и в ДВА раза.

Видимо, наши соотечественники, в глазах «наших западных партнеров», выглядят эдакими тупоголовыми дебилами, не видящими ничего, кроме ярких вывесок и благостных обещаний торгашей.

Мне просто интересно, сколько еще горе-маркетологи в нашей стране, будут относиться к своим покупателям как к умственно отсталым?

Вы думаете это первая такая акция? Конечно же не первая и, увы, не последняя. Но может быть уже государству стОит обратить внимание на «акционные эквилибры»?

А может быть руководству сетей пора критически взглянуть на своих маркетологов и рекламистов. Или «жажда наживы» и «звериный оскал капитализма» застилает денежной пеленой глаза руководителей ритейла и они ничего не хотят видеть, кроме мнимой эффективности акций?

Грустно все это. Кроме как откровенной жадностью все это не пахнет…

Поделиться